Для детей - инвалидов в здание МБОУ Калининская СОШ обеспечен доступ в соответствии с конструктивными особенностями здания и сроками их последних реконструкций (капитальных ремонтов).
Центральный вход оборудован стационарным пандусом, широкими входными дверями.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Калининская СОШ отсутствуют. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел.
При необходимости для обеспечения доступа в здание школы ребенку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В МБОУ Калининская СОШ созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) и детей - инвалидов.
В 2019-2020 г. в школе обучаются по общеобразовательным и адаптированным программам 3 ребенка-инвалида. Один ребенок, в связи с установленным заболеванием усваивает основную образовательную программу и не нуждается в специальных учебниках. По адаптированным образовательным программам обучаются 13 детей с ОВЗ, из них 1 обучается на дому, данные дети нуждаются в специальных учебниках.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога с учителями, родителями и ребенком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
· диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
· групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
· консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
· психологическую поддержку участников образовательного процесса;
· консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
· анализ результативности и мониторинг эффективности программы.